Как вязать арматуру под ленточный фундамент – пошаговая инструкция

В строительстве для достижения прочности здания используют большое количество различных видов фундаментных основ. Срок службы объекта напрямую зависит от правильного и высококвалифицированного возведения основы. Один из самых распространенных типов основ – ленточный фундамент. Отличительной чертой данного вида основания является надежность и долговечность. Он подходит для постройки малоэтажных и дачных домов, гаражей и бань.

Ввиду того, что ленточный фундамент имеет склонность к проседанию, во избежание данного явления производится сплетение арматуры для основы.

Арматура

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент – это основание из железобетонных перекладин, возведенное по длине всех сторон строящегося объекта, которое перенаправляет нагрузку от здания на грунт. Основа этого фундамента дает возможность возводить как деревянные, так и цельные дома. В сравнении с плитным железобетонным фундаментом ленточная основа требует наименьшее количество стройматериалов, грунтовых работ и что немаловажно денежных затрат.

Этот вид основания лучше всего применять при строительстве:

  1. Домов с кирпичными, каменными или бетонными стенами с плотностью, превышающими 1000 кг/м3.
  2. Домов с цельными железобетонными или тяжелыми стальными перекрытиями.
  3. Домов с подвалом (в этом случае стены фундамента служат стеной нижнего этажа).

Срок эксплуатации ленточного основания зависит от сырья, используемого при его возведении:

  1. Кирпичный – до 50 лет.
  2. Бетонный сборной – до 75 лет.
  3. Монолитный бетонный – более 100 лет.

По способу укладки различают несколько видов опоры:

Монолитный – вязка арматурной сетки и заливка бетонным раствором производится непосредственно на объекте строительства, в результате чего получается цельное основание фундамента.

Фундамент

Сборный – представляет собой собранные железобетонные блоки заводского изготовления, скрепленные цементным раствором.

Фундамент

В зависимости от глубины устройства применяются два вида основания:

Мелкозаглубленный – возведение основы происходит на глубине 20-60 сантиметров не дисперсного грунта с низким уровнем подземных вод.

Фундамент

Глубокозаглубленный – применяется при строительстве на грунтах, на глубине не менее 35 сантиметров глубины промерзания почвы.

Фундамент

При выборе вида возведения фундамента следует учесть некоторые аспекты:

  1. Несущая возможность земли.
  2. Предполагаемый расчет нагрузок.

Несмотря на высокие показатели прочности бетона, следует обратить внимание на то, что при нагрузках на разрыв он недостаточно устойчивый. Чтобы компенсировать этот недостаток следует произвести армировку ленточного основания. Стальной прут, прокладываемый вдоль верхней и нижней части бетонной плиты придает фундаменту жесткость и прочность.

Попробуем разобраться, какие работы необходимо провести, и какие материалы при этом использовать.

Какую арматуру использовать для ленточного основания

Для укрепления фундамента необходимо использовать арматуру. Она представляет собой стальные прутья круглой формы с ребристой винтовой поверхностью. За счет рифления увеличивается сцепление цемента и арматуры.

Следует учесть, что наиболее рифленая поперечная поверхность прута обеспечивает лучшее соединение с бетонным раствором. Поперечный диаметр прутка – его основное качество. Для армирования используют различные виды арматуры разного калибра. Ее диаметр в среднем составляет от 5 до 15 миллиметров. Выбор стального прута напрямую зависит от строительного объекта. К примеру, для возведения фундамента для небольшого здания подойдут пруты диаметром 10-11 мм.

Арматура, используемая в строительстве, имеет разные классы прочности и отвечает специальным требованиям:

  1. Улучшенное соединение с бетонным раствором.
  2. Коррозиеустойчивость.
Кроме металлической железной основы применяется также арматура из стеклопластика, которая превышает плотность стальных прутов.

Стеклопластиковый прут обладает рядом положительных качеств:

  1. Продолжительный срок службы.
  2. Повышенная прочность.
  3. Доступная цена.
  4. Устойчивость к коррозии.
  5. Устойчивость к высоким перепадам температуры.

Как вязать арматуру

От количества и качества используемой арматуры зависит надежность и долговечность основы. Но наибольшее значение имеет правильность ее вязки. Недостаточно просто заложить в бетон большое количество качественного прута. Нарушение технологии вязки может привести к разрушению постройки.

Для соединения всех прутьев в единую конструкцию используют гибкую стальную проволоку диаметром 0,8 – 1,5 миллиметров. Необходимая длинна проволоки на одно скрепление составляет около 25-30 сантиметров.

Можно использовать специальные зажимные клеммы (скобы), изготовленные из крепкой стали. В процессе вязки зажим нужно накинуть на сложенные в перехлест прутья и стянуть. Их использование позволяет значительно сократить время и физические усилия, но потребует значительных денежных затрат из-за их высокой цены.

Вязка арматуры производится ручным и механизированным способом.

При ручном способе связывания используют плоскогубцы и вязальный крючок в виде согнутого и заостренного на одном конце отрезка стального прута. При связывании проволоку необходимо сложить вдвое и обернуть место соединения прутов концами проволоки, и закрепить место соединения прутов концами проволоки и закрутить крюком или плоскогубцами.

При применении вязального крючка его заостренную часть надо просунуть в проволоку. Затем проволоку обернуть по окружности перехлеста стальных прутьев наложить другой конец на круг вязания и вращая крюком закрепить сплетение.

При механизированном способе соединения прутьев арматуры применяется:

  1. Винтовой вязальный крюк – в отличие от самодельного крюка, который нужно оборачивать вокруг прутка, этот надо тянуть. В результате этих движений происходит то же вращение крюка, но с меньшей затратой времени;
  2. Обычный электрический шуруповерт – в его патрон вставляется вязальный крюк, который можно сделать из стальной проволоки диаметром 3-6 мм. Популярность этот способ приобрел из-за простоты и легкости в применении.

Рассмотрим подробно процесс вязки:

  1. Вязать арматуру лучше всего проволокой или зажимом. При сварке сталь приобретает хрупкость, в результате чего может начаться растрескивание цементобетона при малейшей нагрузке. Сварку можно применять только для спецарматуры, которую варят по ГОСТ.
  2. На специальные пластиковые подставки расположить нижний горизонтальный ярус, а сверху прикрутить вертикальную арматуру, согнутую в зажим. При этом обеспечивается изолирование цемента и устойчивость каркаса к разрушению. Не рекомендуется вбивание в грунт прутьев арматуры, основным назначение которых является поддерживание нити.
  3. Верхний ряд арматуры необходимо подвязать к хомутам не сверху, а изнутри. При заливании цементного раствора, пруты арматуры могут разойтись в разные стороны, а проволока сдержать их может не всегда. Зажим из арматуры – это наилучшее разрешение проблемы.
  4. Вязку каркаса не следует проводить в один ряд. Сначала делают нижний пояс, который приподнимают над грунтом, а потом верхний, над которым заливают слой цемента не менее 0,5-1 сантиметра.
  5. Углы – это уязвимое место фундамента. Поэтому прутья в углах должны быть полностью перекрыты внахлест и не касаться земли.

Укладка готового армирующего каркаса

Каркас для остова можно собрать несколькими способами:

  1. Вся конструкция непосредственно в траншее.
  2. Отдельными железобетонными блоками заводского изготовления.

Более надежным считается первый способ, потому такой каркас не имеет мест соединения, которые впоследствии могут нарушить целостность основы дома.

Однако он требует соблюдения определенных требований:

  1. Дно траншеи надо заполнить 30-сантиметровым слоем песка и гравия, а потом установить опалубку.
  2. Каркас должен располагаться на расстоянии 5 сантиметров от опалубки.
  3. Необходимо установить вертикальные стойки подпорки, к которым в дальнейшем будут прикреплены продольные прутки.
  4. Стойки должны находиться в земле на глубине не менее двух метров.
  5. Вертикальные перемычки устанавливают в местах соединения с горизонтальными.

Количество каркасов должно соответствовать количеству стен дома, то есть четыре: два из которых равны длине дома, а два – его ширине. Если фундамент имеет более сложную конструкцию, вязка крепи происходит в соответствии с планом объекта.

Элементы каркаса устанавливаются в ров и связываются между собой. Для этого внутренние углы связывают проволокой, а внешние – уголками (их можно сделать так: прут длиной 2 метра посредине сгибаем под прямым углом). Уголком и проволокой зажимаем внешние углы каркаса.

Для обеспечения правильной установки армирующего остова необходимо придерживаться некоторых условий:

  1. Каркас должен находиться на расстоянии не менее 10 сантиметров от дна траншеи, для этого под него рекомендуется разместить камни.
  2. Укладка сетки обязательно должна быть произведена при помощи уровня.
  3. Во избежание смещения каркаса к стенкам траншеи необходимо закрепить каркас кольями длиной около 30-35 сантиметров. По всему периметру стенок траншеи колья забивают на расстоянии двух метров друг от друга и привязывают к каркасу.

Важно

Срок службы фундамента зависит от качества используемых материалов и выполнения работ.

Поэтому стоит обратить внимание на ряд полезной информации:

  1. При выборе арматуры для укрепления основы необходимо обратить внимание на обозначения, на ней. Указатель с буквой «С» означает, что этот вид предназначен для сварки, указатель «К» свидетельствует о том, что арматура устойчива к коррозии, а отсутствие каких-либо маркировок означает, что для усиления фундамента она не предназначена.
  2. Для вязки арматуры понадобится:
    • Стальные прутья.
    • Вязальная проволока.
    • Крючок для вязки или плоскогубцы.
    • Можно использовать электрический шуруповерт.
  3. При отсутствии опыта лучше всего иметь под рукой несколько помощников, которые знакомы с процессом армирования.
  4. Не рекомендуется использование сварки для соединения прутов.
  5. Чтобы вязальная проволока не рвалась, закручивать петлю очень сильно не надо.

Стоимость

Цена арматуры зависит от диаметра прута.

Стоимость 1 килограмма в среднем составляет:

  1. Диаметр 8 мм – 32 рубля.
  2. Диаметр 10 мм – 28 рублей.
  3. Диаметр 12 мм – 31 рубль.
  4. Диаметр 14 мм – 27 рублей.
  5. Диаметр 16 мм – 28 рубля.

Чтобы рассчитать стоимость 1 метра арматуры необходимо вес 1 погонного метра умножить на цену 1 килограмма. На стоимость арматуры влияет большое количество факторов, основными из которых являются поставщик и сезонность.

Статья была полезна?
2,00 (оценок: 1)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий